Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 8 января 2023 г.

«ПРОДЛИ, ГОСПОДЬ, ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ БЕЛЛЫ...»

Анри Матисс. Разговор

Белла Ахмадулина: "Мы будем писать друг другу стихи: ты мне маленькие и понятные, а я тебе большие непонят-ные".

Анатолий Жигулин

***
                Б.Ахмадулиной
Тюрьма да больница,
Да вечный покой...
И вещая птица
Кричит за рекой.

А речки не видно —
Сосна высока.
А может, придумалась
Эта река?..

В костюмчике белом
Под пенье дроздов
Идёт ко мне Белла
С букетом цветов.

Фиалка и вереск, —
Лесные цветы.
Последняя прелесть
Земной красоты.

Она каждый день
Навещает меня,
Как белая явь
Среди чёрного сна.

На свете на белом
Немало чудес —
И чудная Белла,
И сказочный лес.
18.09.1998 

***
Продли, Господь, 
покой и счастье Беллы...
Душа моя пред ней всегда чиста.
Мне не страшны ни праведные стрелы,
Ни за спиной глухая пустота.
Сгорит в огне Рождественская Ёлка.
Сгорим и мы, когда пора придёт.
А вот рассказ останется надолго,
Ирины мудрый дух его обережёт.
Его прочтут совсем другие люди,
Когда пройдут ущербные года.
Рассказ о Белле всё равно пребудет,
Он так написан, чтобы быть всегда.
25-26.12.1999     

***
Наш роман давно уже закончен,
Может, и не встретимся уже.
Бел-бел-бел – далёкий колокольчик
Всё равно звучит в моей душе.

За сосновым лесом колокольчик.
Он тебя, наверное, зовёт.
Бел-бел-бел – далёкий колокольчик
Всё ещё звенит в пустом лесу.
24.02.2000

Спасибо Наталье Дорошенко из Херсона, поделившейся этой работой Матисса после прочтения моего поста о дружбе А.Жигулина и Б.Ахмадулиной. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий