Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 24 января 2023 г.

«Я ВЕРНУЛСЯ В МОЙ ГОРОД...»

На фото: стихотворение Осипа Ман-дельштама "Ленинград", вывешенное на фасаде одного из домов в Лейдене (Нидерланды)

Л е н и н г р а д
Я вернулся в мой город, 
знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз. Ты вернулся сюда, — 
так глотай же скорей
Рыбий жир 
ленинградских речных фонарей. 

Узнавай же скорее декабрьский денёк,
Где к зловещему дёгтю 
подмешан желток. 
Петербург, я ещё не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера. 
Петербург, у меня ещё есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса. 

Я на лестнице чёрной живу, и в висок
Ударяет мне 
вырванный с мясом звонок. 
И всю ночь напролёт 
жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
1930

Комментариев нет:

Отправить комментарий