Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 7 января 2023 г.

«МОЙ ДРУГ, МОЙ БРАТ, МОЙ АНАТОЛИЙ!..»


В 1998 году Анатолий Жигулин в очере-дной раз попал в больницу. Теперь ему предстояла тяжёлая операция, в благо-получном исходе которой врачи не бы-ли уверены.

В эти дни очень поддержала Жигулина Белла Ахмадулина, которая лечилась тогда в той же больнице, но в другом корпусе. Она ежедневно навещала поэ-та, иногда они гуляли в больничном па-рке. В те дни они и договорились пи-сать друг другу стихи.

А операция прошла успешно, и Белла была первая, кого увидел очнувшийся в реанимации Жигулин.

Белла Ахмадулина. Анатолию Жигулину

Причудливый бродит 
меж лип господин,
покинув тайком клавесины салона:
он бархату предпочитает сатин,
седин венценосность венчает солома —
здесь некому грех тавтологий прощать:
с затычкой в ушах 
для поимки мелодий,
со жвачкой в устах и с загадкой в очах
брезгливо косится юнец мимолётный
на шляпу, чьи злаки – 
теперь иммортель,
я вижу, и шляпы носитель бессмертен.

Алмазный мой глаз 
помертвел и смотрел:
чей был он соратник и чей собеседник.
С балкона за ним надзирает жена.
Изделье французов – её ароматы,
брюссельские носит она кружева,
отечества сносит она диаманты.

Кто сей господин? 
Он – хозяин иль гость
средь прочих, 
наехавших и набежавших?
Что шляпа! Зато какова его трость!
Аргентума слиток – её набалдашник.
И аурумом его перст окольцован,
добытым рабами из северных толщ.
(Я в сумерках 
парк посвящу Воронцовым,
которые – черточка – Дашковы тож.
Я вскорости этой займусь оговоркой,
но лацкан сатина под правым плечом
украшен значком, 
достославный Георгий
Святой, разумеется, здесь ни при чём).

Завидев того, кто под липами парка
гуляет, надменно я прочь поспешу.
Ему неприятна страннейшая пара,
ему, но не мне, я её опишу.
Другая мне видится странная пара:
вот дама – вся в белом, и шляпы вуаль
лицо затеняет. Я – автор и право
моё – написать: ты таких не видал
ходящих в обнимку, 
любезный читатель.

Да, дамочка в белом. Наряд полосат
её собеседника. Автор – бестактен
иль безрассуден. Нельзя описать,
как вдоль аллеи проходят те двое:
в белом одна, в полосатом другой.
Всё говорят о неволе и воле.
Каждого помнят, кто мёртв, 
кто – изгой.
Ежели жив, будь сохранён, кто изгнан
из… из всего. Я гляжу из темна
в тайну. Больницы белеющий призрак,
двое бредущих – Жигулин и я.

***
Мой друг, мой брат, мой Анатолий! 
Не забывай: я — здесь, я — есмь. 
В составе наших анатомий —
проклятье тех оленьих мест.

Ты — Высших почестей достоин,
и беды их не сокрушат.
Твой охранитель — чудотворец,
увы, он не упас Кронштадт,

и так бывает, что убивец
сильней того, чей дар высок.
Тем более, души любимец,
тебя Он, Толька, упасёт.

В сей день твержу тебе, Жигулин:
вдвоём мы в этот мир пришли.
Избранник, каторжник, игумен,
пребудь! прими тетрадь! пиши!
1 июля 1998 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий