Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 2 января 2023 г.

АНАТОЛИЙ ЖИГУЛИН В ВОРОНЕЖЕ


Анатолий Жигулин родился в Вороне-же. Он любил этот город, называл его "жизненной, творческой, философской опорой". 
Здесь он учился, здесь прошло голод-ное военное детство. Воронеж восемь месяцев находился в прифронтовой зоне. В доме деда, где жила семья, со-хранилась библиотека Раевских, кото-рая не осталась без внимания маль-чика. Он любил читать, отлично учился, мечтал закончить Лесотехнический ин-ститут. Мечте суждено было сбыться лишь в середине 50-х, по возвращении из лагеря. 
В 1959 году в Воронеже вышла первая книжка стихов "Огни моего города". Когда Жигулин переедет в Москву, здесь, в Воронеже, будут продолжать выходить его новые книги. После его смерти в 2000 году вдова поэта Ирина Владимировна Жигулина передаст ар-хив писателя и часть семейной библио-теки в его родной город.

Сегодня одна из городских библиотек Воронежа носит имя поэта Анатолия Жигулина. На доме, где он жил, висит мемориальная доска. А год 80-летия поэта – 2010-й был объявлен в области Годом Анатолия Жигулина.

***
Здесь, на окраине, над лугом
Был дом, украшенный резьбой.
И был рассыпан чёрный уголь
Под водосточною трубой.

И доносился сладкий привкус
С далёких нив, где зрела рожь.
И выносили пыльный фикус
На тёплый пенный летний дождь.

Здесь тополя цвели в истоме,
В том чистом мире детских лет.
Здесь я родился, в этом доме,
Которого давно уж нет.

А мне он так сегодня нужен,
Тот ранний мир моей души,
Где я с восторгом шёл по лужам,
Не зная горечи и лжи.

Он где-то здесь, под пепелищем,
В глубинах сердца, в толще дней...
Мы все его тревожно ищем
В суровой зрелости своей.
1969

***
Воронеж!.. Родина. Любовь.
Все это здесь соединилось.
В мой краткий век, что так суров,
Я принимаю, словно милость,
Твоей листвы звенящий кров.

Согрей меня скупою лаской,
Загладь печальные следы.
И приведи на мост Чернавский,
К раскатам солнечной воды.

И как навязчивая морочь,
Как синих чаек дальний плач,
Растает вдруг пустая горечь
Московских бед и неудач.

И что ты там, судьба, городишь?!
Тебе вовек не сдамся я,
Пока на свете
Есть Воронеж —
Любовь и родина моя.
1966

Комментариев нет:

Отправить комментарий