С у г р о б ы
Ах, какие сугробы
За окном намело!
Стало в комнатах тихо, !
Стало в комнатах тихо,
И темно, и тепло.
Я люблю этот снежный,
Этот вечный покой,
Темноватый и нежный,
Голубой-голубой.
И стоит над сугробом
Под окном тишина…
Если так же за гробом –
Мне и смерть не страшна.
1944
Валентин Катаев начинал как поэт, выступал как драматург, сценарист, был военным корреспондентом, жур-налистом, талантливым редактором журнала «Юность», но главным в его творчестве стала новаторская проза.
«Белеет парус одинокий», «Хуторок в степи», «Сын полка» стали неотъемле-мой частью счастливого книжного детства.
В середине 60-х писатель сменил мане-ру и тему своих произведений и стал писать в новом стиле, который сам назвал "мовизмом" (от французского mauvais «плохой, дурной»), лирико-философскую мемуарную прозу: пре-красные «Святой колодец», «Трава забвенья», «Алмазный мой венец». Последняя повесть в конце 70-х вы-звала широкий резонанс, в библио-теках за ней выстраивались очереди.
Книги В.Катаева приятно перечитывать и потом долго осмысливать. Они и сейчас могут увлечь молодых и унести имя писателя в галерею лучших авто-ров ХХ века.
«Катаев – неустаревающее волшебст-во, способное побивать любых сопер-ников. Тонкость и точность передачи чувств и изображения жизни, ощуще-ния человека, причастность к богослу-жебной традиции, шампанский шама-низм, трагическая горечь существова-ния и на контрасте – сладостность и, несомненно, захватывающие приклю-чения: прежде всего души, слов, красок...».
Так о нём рассказывает Сергей Шаргу-нов, написавший замечательную книгу «Катаев: Погоня за вечной весной».
Комментариев нет:
Отправить комментарий