Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 9 января 2023 г.

«ШАГИ ИСТОРИИ САМОЙ»: 110 ЛЕТ ЯРОСЛАВУ СМЕЛЯКОВУ

Я. Смеляков. И с т о р и я

И современники, и тени
в тиши беседуют со мной.
Острее стало ощущенье
Шагов Истории самой.

Она своею тьмой и светом
меня омыла и ожгла.
Всё явственней её приметы,
понятней мысли и дела.

Мне этой радости доныне
не выпадало отродясь.
И с каждым днём нерасторжимей
вся та преемственная связь.

Как словно я мальчонка в шубке
и за тебя, родная Русь,
как бы за бабушкину юбку,
спеша и падая, держусь.
1966 

8 января родился советский поэт, пере- водчик и литературный критик Ярослав Васильевич Смеляков (1913-1972).

Я.В. Смеляков был поэтом с трудной судьбой. До последнего дня своей жиз-ни он был предан социалистическим идеям, верил в их историческое вели-чие, ни разу не усомнивавшись в их правоте. При этом он трижды попадал в круги лагерного ада. И после всего пережитого сохранял убеждённую пре-данность идеям социалистического государства и продолжал петь гимны "домнам" и "камню". 

Евгений Евтушенко, считавший Смеля-кова своим учителем, высказался о нём предельно точно: "Смеляков замк-нул плеяду последних романтиков, чьё Шоссе Энтузиастов закончилось Тупи-ком Пессимистов, когда в осклизлых от крови подвалах "мальчикам револю-ции" всаживали пулю в затылок. Я не встречал более советского и, вместе с тем, более антисоветского человека".

Комментариев нет:

Отправить комментарий