Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 18 января 2023 г.

«Я ВЫРОС В ЗАХОЛУСТНОЙ СТОРОНЕ...»


Сегодня мы отмечаем 120-летие со дня рождения истинно народного поэта Ми-хаила Васильевича Исаковского. Его песни ("Катюша", "Дан приказ..."; "Ого-нёк"; "Ой, цветёт калина"; "И кто его знает"; "Ой, туманы мои"; "Лучше нету того цвету", "Одинокая гармонь", ... и ещё много-много, все не перечислишь) стали по-настоящему фольклором. И не столько потому, что часто исполняются, а потому, что часто обыватель (и я в их числе) затрудняется назвать автора, думая, что песня эта народная. Алёна Свиридова рассказывала: «"Одинокая гармонь" – это песня, которую я пою с залом. Эта песня – единственная, кото-рую поёт любой зал в любом городе".
Написанные в середине прошлого века (страны той нет, людей тех нет), песни эти остались, живут и по-прежнему сов-ременны, любимы и популярны. В этом плане Исаковский – поэт уникальный и, по-моему, непревзойдённый. И что особенно важно: наше общество сегод-ня может быть серьёзно разобщено, но песни Исаковского – это некая объеди-няющая всех нас составляющая. 

Для первого поста о поэте –  стихотво-рение о малой родине, об истоках. М.В. Исаковский родился в селе Глотовка Смоленской губернии в бедной кресть-янской семье двенадцатым ребёнком. Из тринадцати детей в семье в живых остались пятеро.

***
Я вырос в захолустной стороне,
Где мужики невесело шутили,
Что ехало к ним счастье на коне,
Да богачи его перехватили.

Я вырос там, где мой отец и дед
Бродили робко у чужих поместий,
Где в каждой хате – может, тыщу лет
Нужда сидела на почётном месте.

Я вырос там, среди скупых полей,
Где все пути терялися в тумане,
Где матери, баюкая детей,
О горькой доле пели им заране.

Клочок земли, соха да борона -
Такой была родная сторона.
И под высоким небом наших дней
Я очень часто думаю о ней.

Я думаю о прожитых годах,
О юности глухой и непогожей,
И всё, что нынче держим мы в руках,
Мне с каждым днём 
становится дороже.
1941

Комментариев нет:

Отправить комментарий