Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 17 января 2023 г.

ЦВЕТАЕВА ДАРИТ ПЕТЕРБУРЖЦУ МАНДЕЛЬШТАМУ МОСКВУ

В день рождения поэта глубокой ночью на Первом канале показали интерес-ный фильм о Мандельштаме "Сохрани мою речь навсегда",в котором есть всё: мультипликация, документалистика, художественное чтение... Очень хоте-лось досмотреть до конца и ко всему прочему выяснить авторов фильма и чтецов. На слух узнала только Хамато-ву, читавшую в фильме стихи Цаетае-вой, и Сухорукова, который, по-моему, замечательно озвучил Мандельштама и не только его. Я бы сказала, у этого актёра в фильме главная роль. Но в 2 ночи мне уже трудно было высидеть, не досмотрела. Хотела дать ссылку, но на сайте канала натыкаюсь только на анонс фильма, но не сам фильм.

На этих кадрах М.Цветаева 1916-го года дарит петербуржцу Мандельштаму Москву. А результатом этой встречи, как мы знаем, стало несколько стихо-творных шедевров как Мандельштама, так и Цветаевой, адресованных друг другу. Здесь один из них:

Осип Мандельштам 
***
В разноголосице девического хора
Все церкви нежные поют на голос свой,
И в дугах каменных Успенского собора
Мне брови чудятся, высокие, дугой.

И с укреплённого архангелами вала
Я город озирал на чудной высоте.
В стенах Акрополя 
печаль меня снедала
По русском имени и русской красоте.

Не диво ль дивное, 
что вертоград нам снится,
Где реют голуби в горячей синеве,
Что православные крюки поёт черница:
Успенье нежное — 
Флоренция в Москве.

И пятиглавые московские соборы
С их итальянскою и русскою душой
Напоминают мне явление Авроры,
Но с русским именем 
и в шубке меховой.
1916 

Комментариев нет:

Отправить комментарий