Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 15 января 2023 г.

В.ВЕРЕСАЕВ. ПУШКИН В ЖИЗНИ


«Меня давно интересовала своеобраз-ная личность Пушкина. "Ясный", "гармо-нический" Пушкин, гениальный "гуляка праздный", такой как будто понятный в своей нехитрой гармоничности и благо-душной беспечности, – в действитель-ности представляет из себя одно из са-мых загадочных явлений русской лите-ратуры... В течение ряда лет я делал для себя из первоисточников выписки, касавшиеся характера Пушкина, его на-строений, привычек, наружности и пр. По мере накопления выписок я приво-дил их в систематический порядок.
И вот однажды, пересматривая накопи-вшиеся выписки, я неожиданно увидел, что передо мной – оригинальнейшая и увлекательнейшая книга, в которой Пушкин встаёт совершенно, как живой.. Весь он, – такой, каким бывал, "когда не требовал поэта к священной жертве Аполлон"; не ретушированный, благо-нравный и вдохновенный Пушкин его биографов, – а "дитя ничтожное мира", грешный, увлекающийся, часто дейст-вительно ничтожный, иногда прямо по-шлый, – и всё-таки в общем итоге невы-разимо привлекательный и чарующий человек. Живой человек, а не иконопи-сный лик поэта».
(В.В. Вересаев. Пушкин в жизни)

Комментариев нет:

Отправить комментарий