Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 21 января 2023 г.

«ВЛАСТИТЕЛЬ НАШИХ ДУМ»


***
Навстречу вихрям я всегда бросался, 
Хотя мой телескоп и слаб и мал,
Чтоб видеть звёзды. Я не оставался
На берегу, как все. Я воевал
С пучиной вечности. Ревя, вздымался
Навстречу мне неукротимый вал,
Губивший корабли; но шторма сила
Меня и крепкий челн мой не страшила.
1818
(Байрон Дж.Г. Дон Жуан. Из песни 10.
Пер. Татьяны Гнедич)

***
... Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нём означен, 
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем не укротим.
1824
(А.С.Пушкин. К морю)

***
Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой...
1832
(М.Ю.Лермонтов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий