Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 11 января 2023 г.

БОРИС ЧИЧИБАБИН. ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ


Два дня назад, в день столетия Бориса Алексеевича Чичибабина, в синагоге немецкого города Фрайбург состоялся вечер памяти поэта, организованный еврейской общиной города. За что ев-реи чтут украинского поэта, писавшего на русском языке? Возможно, за то, что он всегда следовал постулату «Соли-дарность с оскорблёнными — азбука человечности».

В далёком 1946-м году Чичибабин, идя верной дорогой апостола Павла, напи-сал своё, чичибабинское, "послание ев-реям", отражающее его вселенскую до-броту и редкое умение любить и жалеть «чужих»:

Е в р е й с к о м у   н а р о д у
Был бы я моложе – 
не такая б жалость:
не на брачном ложе 
наша кровь смешалась.

Завтракал ты славой, 
ужинал бедою,
слёзной и кровавой 
запивал водою.

«Славу запретите, 
отнимите кровлю», –
сказано при Тите 
пламенем и кровью.

Отлучилось семя 
от родного лона.
Помутилось племя 
ветхого Сиона.

Оборвались корни, 
облетели кроны, –
муки гетто, коль не 
казни да погромы.

Не с того ли Ротшильд, 
молодой и лютый,
лихо заворочал 
золотой валютой?

Застелила вьюга 
пеленою хрусткой
комиссаров Духа – 
цвет Коммуны Русской.

Ничего, что нету
надо лбами нимбов, —
Всех родней поэту 
те, кто здесь гоним был.

И не в худший день нам 
под стекло попала
Чаплина с Эйнштейном 
солнечная пара…

Не родись я Русью, 
не зовись я Борькой,
Не водись я с грустью 
золотой и горькой,

Не ночуй в канавах, 
счастьем обуянный,
Не войди я на́век 
частью безымянной

В русские трясины, 
в пажити и в реки, —
Я б хотел быть сыном 
матери-еврейки.
1946
На Харьковском кладбище 

Комментариев нет:

Отправить комментарий