Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 23 марта 2022 г.

А ВЫ НЕ СЛЫХАЛИ ОБ ЭТОМ ПИСАТЕЛЕ?..

В.Г.Перов. Портрет писателя А.Ф.Писемского. 1869

«— А вы не слыхали об этом писателе... ох, как его? — спрашивает он меня однажды.

— Не знаю, — говорю, — о ком вы говорите.

— Да вот... новый ещё... Ах, батюшки! очень, очень недурно сочиняет. Ах, да как же это его?.. фамилия-то?.. самая этакая ещё простая фамилия. Ну новый! Ведь вы небось их всех знаете.

— Успенский? — спросил я.

— Нет, иначе.

— Помяловский?

— Нет, иначе; всё иначе.

Я назвал ещё несколько человек.

— Нет, всё не те. Новый вот! Я ... книжку взял: большая синяя книжка...

— Писемский? — спросил я, догадавшись по наружному описанию книжки, о ком идёт дело.

— Писемский-с, Писемский. Вот именно Писемский. Экая штука какая!»

(Николай Лесков. «Русское общество в Париже. Очерки в письмах к редактору журнала». 1863)

«Читаю Писемского. Это большой, большой талант... Люди у Писемского живые, темпераментные, сильный... У него все попы, чиновники и генералы — сплошные мерзавцы. Никто не оплевал так старый суд и солдатчину, как он...».

(А.П.Чехов. Из письма к А.С. Суворину от 26 апреля 1893 года).

Комментариев нет:

Отправить комментарий