Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 16 августа 2022 г.

СТРАНСТВИЯ РАСУЛА ГАМЗАТОВА. АРАРАТ

СТРАНСТВИЯ С РАСУЛОМ ГАМЗАТОВЫМ. АРАРАТ

Гора Арарат – это два слившихся осно-ваниями спящих вулкана. Считается самым известным символом Армении.

Сегодня Арарат находится на террито-рии Турции, в 32-х километрах от Арме-нии. Располагаясь в западной части Армении, гора осталась в составе Ос-манского государства, когда в начале XX века в состав Российской империи вошла только Восточная Армения.

Священная для армян гора Арарат бы-ла, тем не менее, изображена как на гербе Армянской ССР, так и на совре-менном гербе Республики Армения.

Расул Гамзатов. Я смотрю на Арарат

Как армянин, я Арарат люблю,
Как армянин, с ним вместе я скорблю.
Туман его, дыхание его
Сгущаются у сердца моего.

И мнится мне, не луч зари горит,
А кровь армян снега его багрит.
И кажется, не дождь сечёт туман,
А льются слёзы горькие армян…

Потоки слёз текли века подряд –
Ты их вобрал, безмолвный Арарат…
И сам мечтал столетья напролёт
Увидеть близко свет севанских вод…

О, как же прочен снег извечный твой,
Коль он не тает от тоски людской!

Смотрю я на далёкий Арарат,
Любовью и волнением объят!
("Дети дома одного", 1956
Перевод с аварского 
Е.Николаевской и И.Снеговой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий