Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 16 августа 2022 г.

СТРАНСТВИЯ РАСУЛА ГАМЗАТОВА. АЗЕРБАЙДЖАН

СТРАНСТВИЯ С РАСУЛОМ ГАМЗАТОВЫМ.
АЗЕРБАЙДЖАН

"Мне все народы очень нравятся,
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает и кто пытается
Чернить какой-нибудь народ.

Это я написал давно и сейчас подчёрк-нуто повторяю: в них отражена не пого-да, а природа моей души и смысл моей жизни..."

Расул Гамзатов. Азербайджанке

Почему в искромётных напевах твоих
Часто слышу я горькие нотки печали?
"В дни далёкого детства я слышала их,
С ними бабки в ночи
наши люльки качали..."

Почему, почему в твоих ясных глазах
Вдруг слезинка-другая 
блеснёт ненароком?
"Материнская юность тонула в слезах,
В том неведомом прошлом –
чужом и далёком..."

Но зачем вспоминаешь – 
ответь мне скорей –
О печали, что в жизнь к нам
ворваться не смеет?..
"Кто забудет о горькой судьбе матерей,
Цену счастья вовеки 
узнать не сумеет!.."

(Из книги "Дети дома одного", 1956.
Перевод с аварского 
Е.Николаевской и И.Снеговой)

«... Я написал стихи об Азербайджане – с чувством любви и благодарности. И эти чувства, и эти песни продолжают во мне жить. Слишком многое связыва-ет мой народ с Азербайджаном – исто-рия, культура, традиции и быт. Все мы – травы одного корня…».
(Расул Гамзатов. Открытое письмо моему другу Наби Хазри)

Комментариев нет:

Отправить комментарий