Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 15 августа 2022 г.

АЗБУКА РАСУЛА ГАМЗАТОВА. ЯПОНИЯ

АЗБУКА РАСУЛА ГАМЗАТОВА
Я. Япония

Была Нара. Была Хиросима. И вот за-вершающий пост – Япония, в которой, по признанию поэта, он был дважды и которая послужила поводом к написа-нию стихотворения «Журавли», очень важного в творчестве Расула Гамзато-ва.



Расул Гамзатов. Мой Дагестан
(отрывок)

«Однажды в Японии мы, представители разных стран, стали делиться своими впечатлениями. Мы стояли у фонтана, который был выложен, казалось, наши-ми дагестанскими камнями, теми са-мыми, которыми в ауле выложено мес->)то, где собираются горцы, годекан.

– Удивительная страна, – первым сказал американский композитор. – Мне кажется, в лике Японии я узнаю лик индустриальной Америки.

– Что вы, – возразил журналист с Гаи-ти. – Я только что вернулся из япон-ской деревни – больше всего Япония похожа на наш небольшой остров.

– Не спорьте, господа, всё веселье и вся грусть Парижа сосредоточены здесь, – возразил им обоим француз-ский архитектор. 

А я смотрел на камни японского фонта-на, которые, казалось привезены из аварского аула, и думал: "Удивительная страна Япония. В ней есть всё, что есть в других странах мира, но в то же вре-мя она не похожа ни на одну другую страну. Она Япония"».
(Перевод с аварского Владимира Солоухина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий